30 апреля стартовала конференция F8 – ежегодный перфоманс разработчиков Фейсбука, где они говорят о будущем социальной сети. В этом году главный сюрприз – предстоящее обновление дизайна, которое анонсировал Цукерберг.
Что изменится в дизайне Facebook?
За последние 10-15 лет дизайн соцсети кардинально не менялся – добавлялись какие-то кнопки, инструменты, но стиль оставался прежним. Новое оформление под названием F5 будет другим – и в приложениях на Android и iOs, и на сайте.
Первое, к чему будет трудно привыкнуть «олдам» Фейсбука, отсутствие верхней синей панели. Ее полностью переоформят: она станет белой, строка поиска уменьшится, а вместо надписей «Главная», «Найти друзей» и т.д. появятся кнопки.
Вот так это будет выглядеть.
Вообще Фейсбук заметно посветлеет. Логотип из квадратного превратится в круглый и станет более светлым. Можно заметить, что цвета ленты и общего фона поменялись местами – теперь лента будет несколько темнее, а общий фон – белым.
Синяя шапка исчезнет и в приложении, а логотип также станет светлее. Вот так выглядят изменения на Android и iOs.
Что касается навигации, то изменения не так значительны. Facebook решил сделать в обновлении упор на сообщества. Для них будут выделены отдельные блоки: слева группы будут отображаться, справа разместят меню поиска групп.
Также переместятся истории – теперь они будут не справа, а сверху. Если судить по скриншотам, истории будут занимать много места в интерфейсе.
По сути, это и все, если говорить о визуальной части изменений. Редизайн Фейсбука, как уже отметили многие пользовали, будет скорее «косметическим».
Какие новые функции добавят в Facebook?
На конференции помимо Цукерберга выступили и другие разработчики. Все вместе они анонсировали изменения, касающиеся функций социальной сети и ее сервисов.
Изменения в сообществах
Видим, что в новом дизайне сообществам выделили отдельное место на главной странице. По словам Цукерберга, они хотят улучшить взаимодействие пользователей с группами. Будет также улучшена система рекомендаций, пользователи будут легче находить группы по интересам.
Изменения коснутся и функционала сообществ. Например, группы с направлением «поиск работы» смогут использовать новые шаблоны объявлений. Человек, который ищет работу, сможет отправлять резюме прямо через Facebook.
Meet New Friends
«Найди новых друзей» еще одно обновление. Разработчики говорят, что это облегчит поиск новых людей, с которыми у вас общие интересы.
Сейчас функцию тестируют, и по всей видимости она выйдет намного позже, чем общее обновление соцсети. Известно одно, что искать новых друзей – решение добровольное. В настройках можно будет включить или отключить эту функцию.
События
В разделе событий появится карта. На ней в реальном времени будет показано, чем занимаются друзья – обедают в ресторане, смотрят кино, вышли на прогулку в парк. Или же будут отображаться ближайшие запланированные события друзей.
Смысл очевиден: увидел, что твои друзья гуляют, созвонился – и тоже пошел гулять. Facebook и здесь хочет, чтобы люди теснее взаимодействовали друг с другом.
Secret Crush
«Тайная влюбленность» дополнение к службе Facebook Dating. С ее помощью можно признаться в симпатии к одному из друзей на Фейсбуке. Но только «влюбленность» увидит ваш интерес, если она использует службу Dating.
Обновление Marketplace
Коммерческий сервис Фейсбука сделают более удобным – можно будет оплачивать товары прямо в нем.
Что говорят пользователи?
Мнения пользователей почти все сводятся к одному: Фейсбуку давно нужен редизайн. В целом, новые изменения воспринимаются положительно – хоть какое-то движение, чтобы изменить интерфейс – громоздкий, с кучей ненужных функций и кнопок.
Кто-то вспомнил, что в 2013 году уже пытались изменить дизайн, но ничего не получилось. Вот кстати пример оформления, которое хотели внедрить разработчики 6 лет назад.
Один из пользователей отметил, что новые изменения в Facebook напоминают недавний редизайн Твиттера. Он считает, что и те, и другие просто взяли мобильную версию – и растянули ее на экран компьютера.
Ну и конечно, все скептически относятся к внедрению очередных ненужных функций, когда есть проблемы посерьезнее. Например, вместо всяких «глупостей» вроде Secret Crush лучше бы занялись улучшением безопасности данных, борьбой с фейковыми новостями и т.д.
Подводим итоги
Внедрение нового дизайна начнется с приложений, а браузерную версию сделают через несколько месяцев.
В целом, анонс редизайна Facebook радует. По крайней мере это первый шаг к тому, чтобы убрать много лишнего – ненужные кнопки навигации, бесполезные функции и т.д. Как же будет на самом деле, удастся ли разработчиком выполнить задуманное и обещанное – увидим в течение этого года.