Хорошая аура – хороший контент: какой будет новая социальная сеть от Яндекса?

Новость от Яндекса, которую уже обсуждают в сети – разработчики запустили в тестовом режиме новую социальную сеть. Называется она Аура, и как заявляют в компании, она у них «хорошая». Соцсеть доступна в официальном приложении Яндекса для мобильных устройств. У тех, кто получил доступ, в правом нижнем углу появилась специальная иконка.

Как работает Яндекс.Аура?

В отличие от ВКонтакте, Facebook и Одноклассников здесь не будет классической ленты друзей. Твой круг общения и контент будут формироваться исходя из твоей «ауры». Нейронные сети анализируют (или уже давно проанализировали) поведение пользователя в интернете. На основании этой информации в ленте появляется нужный (по мнению Яндекса) контент.

По сути, никакой регистрации, заполнения информации о себе не нужно. Яндекс уже знает, какого ты пола, сколько тебе лет, твои увлечения, интернет-поведение, какая информация для тебя ценная, а какая нет. «Друзей» в Ауре нет, есть только авторы контента. И вот с этими авторами, подобранными для тебя нейронной сетью, придется взаимодействовать.

Но возможность влиять на содержимое есть. Контент оценивается просто: понравившийся пост «смахивается» на экране смартфона вправо, непонравившийся – влево. Посты, которые набрали большее число лайков выходят в топ. Наверное, каждый твой лайк тоже аукнется в будущем – чем больше будешь смахивать вправо (ставить лайки) посты с фильмами, тем больше будешь видеть новых трейлеров и историй о кинозвездах.

Первые реакции

В интернете уже обсуждают новость, отзывы в большинстве скептические. Все помнят многократные попытки Яндекса создать социальный сервис. Ни одна из них не была удачной: последний проект Я.ру закрылся в 2014 году.

Многие расценивают такие попытки разработчиков как желание «очеловечить» Яндекс. Все проекты – сплошные «роботы», в которых редко можно заметить человеческое. Но опять-таки, машинные алгоритмы для формирования круга общения и контента – вряд ли можно назвать шагом к человеческому.

И такой подход напоминает создание «пузыря» (по меткому замечанию одного пользователя). Вокруг пользователя будет создавать «аура», в которой может быть душновато. Это будет очередная зона комфорта, из которой выбраться будет нелегко, потому что управляет всем «машина». По сути, если тебе надоел контент, связанный с фильмами, то повлиять на формирование контента о книгах тебе будет тяжело.

Что будет?

Посмотрим, чем завершится тестирование. Пока что такой формат вызывает только скептические прогнозы. В принципе, идея с новым кругом знакомых неплоха. Ты сможешь общаться с людьми совершенно новыми, сформированными из твоей же «ауры». Но очередные «нейросети и машинное обучение» отталкивают. Робот вряд ли сможет превратиться в человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Business-notebooks.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: