В Windows 10 и Windows 8 можно наблюдать такой статус подключения к интернету: ‘Не подключено: есть доступные подключения’. В Windows 7 – ‘Нет подключения: есть доступные подключения’. Он появляется когда мы наводим курсор мышки на иконку подключения в трее. При этом сама иконка может выглядеть как индикатор беспроводной сети (деления) с белой звездочкой (в Windows 7 звездочка желтая), или как глобус с ошибкой (в последних версиях Windows 10).
Выглядит это вот так:
Важно понимать, что это не ошибка. Значок подключения со звездочкой (перечеркнутый глобус) и всплывающий статус ‘Не подключено: есть доступные подключения’ говорит о том, что компьютер к интернету не подключен (ни по Wi-Fi, ни по кабелю), но есть доступные подключения. Чаще всего это Wi-Fi сети, к одной из которых нужно подключиться, либо же высокоскоростное подключение, которое нужно запустить.
Бывает еще похожая ошибка – Нет доступных подключений. И в Windows 10 – Беспроводная сеть – Отключено.
В большинстве случаев эта проблема решается простым подключением к беспроводной сети.
Что делать и как исправить?
Нажмите один раз левой кнопкой мыши на иконку подключения в трее и посмотрите, какие там есть варианты подключения к интернету. Если, например, отображается список доступных Wi-Fi сетей, то выберите свою сеть (нажав на нее), введите пароль и подключитесь.Подробная инструкция для Windows 10: как подключиться к Wi-Fi в Windows 10. И еще инструкция для Windows 7.
После подключения статус и иконка поменяется.
Если у вас подключение к интернет-провайдеру напрямую по кабелю, провайдер использует подключение PPPoE, и у вас оно уже создано, то оно так же будет отображаться в списке доступных подключений. Достаточно нажать на него и запустить (установить подключение).
При подключении к Wi-Fi сети не редко возникает ошибка не удается подключиться к этой сети.
Так же для подключения к беспроводной сети понадобится указать пароль. Если вы его не знаете, или забыли, то смотрите эту статью: как узнать свой пароль от Wi-Fi.
Бывает, что отображается статус ‘Не подключено: есть доступные подключения’, но интернет работает. В таком случае сделайте сброс настроек сети по этой инструкции. Или по этой, если у вас Windows 7 и Windows 8. Кроме этого можно еще попробовать скачать соответствующий драйвер (Wi-Fi (Wireless), или LAN) с сайта производителя ноутбука/адаптера и установить его. Удалить сетевой адаптер в диспетчере устройств.
Если у вас какая-то другая проблема, которая связана с этим статусом подключения, то обязательно напишите о ней в комментариях.